«- Дядя, дайте я поиграю...
- Что? Да тебя за гармошкой не видно будет.
- Ну, дайте- просил Володя. Его глазёнки сверкали, он был готов расплакаться.- Я попробую, немножко...

Невозможно было отказать ребёнку, и гармонист уступил. Усадив Володю на стул ,он показал ему, как надо держать гармонь, нажимать клавиши.
Отрывистые звуки неуверенно вырвались из инструмента. То громче, то тише, они стали раздаваться всё смелее.
Но что это! Уже осмысленная мелодия поплыла из-под крошечных пальчиков. Не замечая никого, и сам чуть видный из-за гармошки, мальчик с увлечением извлекал из неё одну за другой знакомые мелодии.
Поражённый тем, что видит и слышит, хозяин гармошки с изумлением произнёс:
- Это что-то необыкновенное. Из Володи хороший музыкант будет. Ведь ему ещё и четырёх лет нет.
Сосед восхищался способностями ребёнка, а родители Володи уже давно заметили у своего сына необычайные наклонности к музыке. Володя долгое время не расставался с губной гармошкой и спать ложился с нею в руках.
- А как-то,- рассказывает отец,- Вова бросил детскую игрушку на пол и настойчиво со слезами на глазах стал просить:
«Купите мне настоящую гармошку». Пришлось пообещать.
Однажды пошли мы с ним на рынок покупать пальто. А вернулись домой с... гармошкой. как увидел её Володя, пристал ко мне: "Купи, папа!"
- А как же пальто? Что же мы скажем маме,- говорю. Но его больше всего интересовала музыка. И я купил сыну настоящую гармошку. После этого Константин Фёдорович и Александра Ивановна Устиновские серьёзно задумались над вопросом воспитания своего ребёнка.

Юный музыкант был несказанно рад. Он сам учился играть. На редкость музыкальные способности позволили ему на слух разучить много песен и танцев. О бойком, маленьком Володе стало известно многим жителям станицы Крымской.
Пятилетний Володя играл на своей гармошке в клубах станицы Крымской. На районном смотре детской художественной самодеятельности ему присудили первое место, на краевом смотре- второе.
Талант мальчика заинтересовал музыкальную общественность. Из города Краснодара в станицу крымскую для проверки музыкальных данных Володи Устиновского приезжает преподаватель краевого музыкального училища т.Ботхан. Игра маленького музыканта произвела на него сильное впечатление.
«Володя Устиновский,- пишет в своём заключении т.Ботхан,- обладает действительно яркими музыкальными способностями. Наиболее значительной является музыкальная память. В возрасте шести лет мальчик на маленькой двухрядной хроматической гармонике играет по слуху 60 различных песен и 20 плясок. Все эти произведения он подбирает после одного-двух прослушиваний. Неизвестную мелодию, напетую мной, он тут же сыграл и даже по своему гармонизировал. Помимо этого мальчик сочиняет. Мне он исполнил собственный вальс, состоящий из двух тем в довольно отчётливой форме и с ясной мелодией».
Отец и мать Володи страстно желают, чтобы их сын учился в музыкальной школе. В нашей стране для этого есть все возможности.
В апреле этого года Министерство культуры СССР вызвало Володю Устиновского со своими родителями в Москву.
Кабинет начальника управления учебных заведений по делам искусств. Сюда собрались преподаватели, видные композиторы и музыканты.

Взгляды всех присутствующих обращены на Володю Устиновского, бойкого мальчика, сына слесаря консервного комбината имени Микояна, приехавшего в столицу с отцом и матерью из станицы Крамской Краснодарского края.
- Вовочка, исполни нам то, что ты любишь,- обращается к юному музыканту начальник управления учебных заведений т.Лебедянский.
- Я всё люблю,- отвечает малыш.
- Сыграй,Вова, "Гимн Советского Союза",- советует отец.
- "Кантату о Сталине"- просит мать.
Малыш приподнимает на коленях маленькую гармошку, и вот детские пальцы пробегают по клавиатуре перламутровой двухрядки. Слышится величиственная мелодия Государственного Гимна Советского Союза. Чистота музыкальных звуков удивительна. Затем Володя исполняет «Кантату о Сталине», вальс «На сопках Манчжурии». Всех- и старых и молодых волнует это замечательное творение русского композитора. В исполнении Володи этот вальс прозвучал особенно лирично.
Высокой культурой отличилось исполнение песен «Раскинулось море широко»,«Над городом Горьким»,«Ленинские горы»,«Широка страна моя родная», вальс «Дунайские волны» и др.
Смолкла музыка. На минуту в кабинете водворилась тишина.
- Вова, сыграй в заключение своё произведение «Кубанский вальс»,- говорит отец. И сын исполняет его с особым вдохновением.
Музыканты, композиторы, присутствующие на экзамене, переглядываются. Игра Володи им очень понравилась.
Взволнованный тов.Лебедянский берёт мальчика на руки и подымает его.
- Это наш будущий композитор. Второй Чайковский!- восклицает он.
На следующий день в Министерстве культуры Устиновским сообщили,ч то их сын зачисляется в музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской Государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова на полное государственное обеспечение с начала нового 1953-1954 учебного года.
Сейчас Володя готовится к поступлению в музыкальную школу. Вечером, когда воздух становится прохладным и свежим, мальчик берёт гармошку и идёт в садик играть. К дому Устиновского стекается народ. Все с увлечением слушают игру юного музыканта. И, действительно, есть что послушать. Сейчас он исполняет более 200 различных песен, танцев и плясок. Играет Володя не просто, а талантливо.»
Корреспондент И.Власов